Оказание ветеринарных услуг: информация для потребителя
В преддверии горячей линии, которая будет посвящена защите прав потребителей в сфере оказания ветеринарных услуг, расскажем об информации, которую исполнитель должен довести до потребителей,
В преддверии горячей линии, которая будет посвящена защите прав потребителей в сфере оказания ветеринарных услуг, расскажем об информации, которую исполнитель должен довести до потребителей, пользующихся услугами ветеринарных клиник.
При посещении ветеринарной клиник хочется знать, кто предоставляет услуги, какие услуги и по какой цене, какие лекарства применяются при их лечении и т.п. Должен ли исполнитель ветеринарных услуг предоставлять данную информацию и в каком объеме, мы постараемся разобраться в этой статье.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими данный вопрос, являются:
1) Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – Закон),
2) Правила оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998г. №898 (далее – Правила).
В соответствии с п.1 ст.9 Закона, п.п. 4, 5 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Если же исполнителем услуг является индивидуальный предприниматель, то он должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Согласно п.п.1,3 ст.10 Закона, п.6 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
- прейскуранты на ветеринарные услуги;
- образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
- средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;
- образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ) (приказом Минфина РФ от 09.04.2008г. №39н утверждена форма бланка строгой отчетности «Квитанция на оплату ветеринарных услуг»)
- сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
- сведения об органе по защите прав потребителей;
- сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.
Последние новости
В Тюмени проснулись клещи
Весна вступает в свои права, и вместе с теплом начинается сезон активности клещей.
Тюменским мамочкам дали советы по профилактике срыгивания у малышей
Чаще всего оно связано с заглатыванием воздуха во время кормления В неделю здоровья материи ребенка, посвященной 5 апреля Дню неонатолога, тюменский специалист рассказала, как предотвратить одну из самых частых проблем,
В Тобольске открылась соляная комната для детей
В Тобольске появилось необычное пространство, где дети могут отдохнуть и оздоровиться.
Психолог Екатерина Быкова опровергла миф о пользе трудоголизма
Он является признаком кризиса в профессиональном развитии и следствием стресса Согласно опросу, проведенного аналитиками сервиса SuperJob, 75% жителей Тюменской области гордятся тем, что считают себя трудоголиками.