Итоги рассмотрения обращений граждан в 1 квартале 2024 года

В 1 квартале 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 2518 обращений граждан, из них в письменном виде – 2488, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2023г.

В 1 квартале 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 2518 обращений граждан, из них в письменном виде – 2488, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2023г. (2092). Поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы на поставленные вопросы.

Часть поступивших письменных обращений (23%) не содержала вопросы, входящие в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам.

По результатам рассмотрения 2418 письменных и устных обращений даны разъяснения (69%) по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия зафиксированы в 53% письменных обращений, защиты прав потребителей – в 47%.

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто (19%) граждане жаловались на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, 16% - на условия воздействия физических факторов (в т.ч. шум), 11% - на условия проживания в жилых помещениях, 10% - на качество пищевых продуктов, 6% - на качество питьевой воды, 5% - на условия воспитания и обучения, 5% - на отходы производства и потребления.

Также поступали обращения по вопросам организации питания населения, качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, использования объектов в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и другие.

Обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия


В сфере защиты прав потребителей наиболее часто поступали вопросы розничной торговли - 35%, 16% - нарушения прав в сфере жилищно-коммунальных услуг, 8% – на услуги связи, 6% – на финансовые услуги, 5% - на медицинские улуги, 5% – на бытовые услуги (химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в Управление по вопросам технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, образовательных, туристических услуг.

215 письменных обращений стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В 30% случаев указанные в обращениях обстоятельства подтвердились.

Обращения в сфере защиты прав потребителей


По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в защиту интересов граждан в суд подано 28 исковых заявлений. Из 9 дел, рассмотренных судебными органами, в 100% требования Управления удовлетворены. В пользу потребителей присуждено более 1010,4 тыс. рублей, в т.ч. компенсации морального вреда 88 тыс. рублей.

Управлением выдано 149 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований: 125 - в области санитарно-эпидемиологического благополучия, 24 – в области защиты прав потребителей.

В феврале 2024 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо провела личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области.

По результатам рассмотрения одному из обратившихся с вопросом неисполнения ООО «Интермебель» договора изготовления и поставки мебели, в рамках досудебного урегулирования спора, общество вернуло денежные средства в размере 166 400 рублей.

В трех случаях Управлением поданы исковые заявления в интересах потребителей в суды общей юрисдикции (в отношении мебельных фирм ООО «Интермебель» и ИП Шароевой Л.Л., а также юридической компании ООО «ЮДЛ»). В настоящее время идут судебные разбирательства.

По обращению на деятельность студии балета и растяжки «Левита», Управлением подготовлено гражданину исковое заявление для обращения в суд, а также ИП Овчаровой И.С. выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

За прошедший период Управлением проведено 3 тематических горячих линии: Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день борьбы с туберкулезом, Всемирный день здоровья. На горячие линии поступило более 1 тыс. звонков.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде посредством заполнения формы «Направить обращение» на официальном сайте Управления https://72.rospotrebnadzor.ru с использованием авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА); почтой по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45А; лично при посещении Управления, кабинет №201. Получить консультацию можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66. Часы работы: понедельник - четверг: 09:00 - 18:00; пятница: 09:00 - 16:45. Перерыв: 13:00 - 13:45.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.


Последние новости

Снижение автокредитования в Тюменской области

В октябре выдача автокредитов сократилась на 37,1%.

Советы по профилактике гриппа и ОРВИ

Роспотребнадзор рекомендует соблюдать простые правила для защиты здоровья.

Прокурор Тюменской области посетил Ишим с рабочим визитом

Александр Попов обсудил важные вопросы правопорядка и безопасности в регионе.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Магасе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *